Крещенские посиделки прошли в центральном Доме культуры

Крещенские посиделки прошли в центральном Доме культуры

Православный праздник Крещение Господне празднуют 19 января. Почему этот праздник чрезвычайно важен для христиан? Все дело в том, что в этот день христиане вспоминают событие, записанное в Евангелии — крещение Христа. Не оставляют без внимания этот значимый праздник и работники культуры. Отметить Крещение Господне собрались народный ансамбль русской песни «Россияночка» и учащиеся начальных классов. Посиделки начались с задорной песни участников коллектива «Расцветай, Алтай».
— Милости просим, гости дорогие! Для таких гостей и ворота настежь!
Щедрый день! Славный день! Добрым людям на весь день! — звучат слова ведущей Е.Г. Кускочевой. В самом начале Елена Геннадьевна рассказала все присутствующим о празднике, о том, что в Святочные вечера устраивались на Руси праздничные гуляния: по дворам ходили толпы ряженых, пели величальные песни, в которых славили хозяев, желали им доброго здоровья, богатого урожая. Все с нетерпением ожидали прихода ряженых с их колядками. Люди верили, что к кому они зайдут, тот двор в новом году удачлив будет, с достатком и прибылью. А что же такое колядки? – интересовались ребята. И на этот вопрос ответила ведущий. Колядки — это обрядовые песни, часть так называемого календарного цикла — наиболее древней и устойчивой части русского фольклора. (На каждый из праздников русского календаря в народе полагались свои «сезонные» песни, употребление которых ограничивалось небольшим периодом праздника.) Все колядки условно можно разделить на «христославные» (рождественские) и «посевные» (языческие). Исходя из традиционных припевов русских колядок, обычно повторяющих одно из этих имен, каждую колядку можно классифицировать по географическому признаку: Коляда — Курская область, Виноградие — Архангельская область и Русский Север, Таусень — Рязань. Исполнять колядки за пределами «новогоднего» обряда запрещалось.
Известный нам обычай колядовать на Рождество появился уже после Крещения Руси в ходе переосмысления в контексте христианской культуры языческих обычаев. Судя по музыкальному и гармоническому строю христославных русских колядок, большинство из них украинского происхождения. До сих пор на юге России христианские колядки встречаются чаще, чем языческие, да и сама традиция колядовать на Рождество там лучше сохранилась. Мелодии языческих колядок, как правило, были очень простыми, такими, чтобы их было легко запомнить: музыкально все они не слишком отличались от прочих народных куплетов-попевок и прибауток. Христославные колядки несколько сложнее в музыкальном плане. В России и на Украине в давние времена под Рождество колядовали все: и взрослые, и дети, — но колядовали разными группами: отдельно бабы с мужиками, отдельно подростки и дети. Считалось, что чем больше за день зайдет колядовщиков в дом, тем лучше. Начинали колядовать с рождественской ночи, сразу после службы, и продолжали до самого Крещения. Хозяевам было положено благодарить колядовщиков угощениями, которые никогда не делились, все подарки, что колядовщики набирали за день вскладчину, они съедали вместе.
Не только информационными данными был наполнен праздник. Много в этот день было всевозможных гаданий, без которых трудно представить Святки. Дети с удовольствием гадали, а также читали стихи, и даже танцевали! Было весело, задорно. Праздничную атмосферу поддерживали своими песнями народный ансамбль русской песни «Россияночка». А в заключении был чай со сладким пирогом!

Крещенские посиделки прошли в центральном Доме культуры Крещенские посиделки прошли в центральном Доме культуры Крещенские посиделки прошли в центральном Доме культуры Крещенские посиделки прошли в центральном Доме культуры